Tuesday 2 April 2013

Об уединении



Если я и скучаю по Италии, то по тем моментам, когда я чувствую себя единственным человеком в пейзаже.





Я фанат уединения. Свои первые 15 лет я провела в отдельной комнате. Когда я поступила в МГУ и переехала в общагу, самым сложным было привыкнуть к отсутствию возможности в любой момент закрыть дверь и остаться одной. По-моему, самая важная внутренняя работа, все психологические изменения происходят с человеком, когда он один. Потом, на людях, эти изменения тестируются, оттачиваются, иногда откатываются назад. Но всё самое главное происходит в одиночестве.

Поэтому в путешествиях отдельная задача и статья расходов - обеспечить себе надлежащий уровень уединения. В долгих полетах я больше всего я страдаю не от затекающих конечностей, и не от самолетной еды, и не от сухого воздуха, а оттого, что вокруг слишком много людей, от которых некуда спрятаться, кроме как в туалете.

Когда я путешествую одна, то тут всё просто: никаких хостелов, никаких shared bathroom. Только отдельный номер с собственным санузлом. А вот когда не одна - то, естественно, задача усложняется. Если это возможно, мы снимаем квартиру из двух комнат. Но это не панацея: сейчас, например, у нас аж четыре отдельных помещения (кухня, ванная и две комнаты), но кондиционер есть только в спальне, поэтому весь световой день мы тусим вдвоем на кровати.

Что же делать? Самый простой способ изолироваться от окружающего мира - слушать музыку в наушниках. Но, к сожалению, часто она отвлекает от работы, или ее просто не хочется.

На этот случай есть замечательная альтернатива: шумы! Наверное, правильнее было бы их назвать шипениями. Это такие звуки, похожие на радиопомехи. Шумы бывают разных цветов - не спрашивайте меня, почему, а почитайте википедию. Вот я почитала, и ничего не поняла. В общем, мой любимый шум - белый, но розовый и коричневый тоже ничего. Считается, что белый способствует концентрации, розовый - расслаблению, а коричневый - засыпанию. Моя скромная коллекция включает еще часовую запись грозы с сайта http://simplynoise.com/, там же можно послушать разные шумы, ничего не скачивая. В андроидном телефоне у меня стоит программка White Noise Lite - кроме белого шума, там есть еще шумоподобные звуки, в том числе мой самый любимый: "дедушкины часы". Вот если нужно спокойно и сосредоточенно поработать, даже когда вокруг море людей, - ничего лучше нет "дедушкиных часов".

Чтобы добиться визуального уединения, помогает простынка.  Она всегда при мне, потому что в азиатских гостиницах часто не дают простыней, чтобы укрываться, а дают пледы или одеяла. Парео тоже подойдет. Накрываешь с головой себя и ноутбук - и вуаля.

Я в домике.

1 comment:

  1. Про шумы - ужасно интересно, а про простынку вообще гениально! Я мучаюсь той же проблемой - в смысле, потребностью в изоляции от окр. мира, необходимой для сосредоточения - так что это очень актуально. Только ведь, наверное, от постоянных наушников уши болят?

    ReplyDelete