Wednesday 9 January 2013

Всё моё вожу с собой: как разобрать фотографии

Going paperless, то есть жизнь без бумаги - модный нынче тренд, вызывающий у меня смешанные чувства: я люблю бумагу во всех ее видах, люблю корябать ручкой в блокноте, люблю нормальные книжки с мятыми страницами и жёваными переплётами. Но что делать? Когда живёшь нигде, всё имущество должно весить не более 15 килограмм (такое ограничение на многих авиалиниях). А бумага - тяжелая. Приходится ей жертвовать. Всё, что не нужно, выкидывать, а остальное цифровать и отправлять в облака.

Расскажу про фотки, поскольку с ними я достигла грандиозных успехов. С недавних пор все мои фотографии, бумажные и электронные, за всю мою жизнь, а также доставшиеся по наследству, хранятся в сети, в одном месте в отсортированном виде. Это большая победа усердия над хаосом. Каждый человек за год обрастает тысячами новых картинок, и если этот процесс не контролировать, то фотографии теряют всякий смысл - ничего никогда нельзя найти, нужное пропадает и не подлежит восстановлению, ненужное дублируется, одним словом, бардак.

Лично мне доступ к фотоархиву требуется не очень часто. Но никогда не знаешь, когда что понадобится. Например, недавно меня спросили, нет ли у меня экспедиционных фотографий покойного профессора Кибрика. И у меня нашлась парочка, в альбоме "Дагестан 1997". Еще несколько месяцев назад это было невозможно, потому что все фотографии до начала 2000-х были бумажными, то есть пока я путешествую, у меня к ним не было никакого доступа.

Для тех, кто твёрдо намерен разобраться со своим фотоархивом (надо! надо всем!), поделюсь опытом. Никаких откровений, но вдруг кому пригодится.
  1. Для начала необходимо осознать, что процесс будет долгим и нудным. За выходные тысячи фоток не переберёшь. Нужно выделить время и не переутруждаться, иначе велик соблазн опять всё отложить до морковкина заговенья. Со своим архивом я разбиралась почти год - не каждый день, но несколько раз в неделю уж точно.
  2. Решить, где хранить фотографии,  и больше не метаться. У всех хостингов есть плюсы и минусы. Идеала не существует. Я выбрала Пикасу - в неё можно бесплатно грузить неограниченное количество фоток огромного размера (к сожалению, для этого нужно зарегистрироваться в идиотском Google+, который больше ни для чего на свете не нужен), и ещё у неё есть десктопный клиент, а в нём - кнопочка "I'm feeling lucky", которой я активно пользуюсь, потому что больше ничего не умею. Но и недостатков у нее хватает,  так что никого за Пикасу не агитирую, а только советую выбрать что-то одно, cвести  туда все картинки со всех ресурсов и больше не дёргаться.
  3. Настроить автоматическую синхронизацию. Любой фотосайт может наебнуться в самый неподходящий момент, поэтому все фотки должны дублироваться ещё куда-нибудь (у меня - в dropbox, ну и на текущий ноутбук). Ключевое слово - "автоматическую", никаких ручных копирований на внешний диск. Сервисов для этого миллион, например IFTTT или wappwolf.  
  4. Безжалостно выкидывать как можно больше. Не в фокусе, заваленные горизонты, чужие родственники, дубликаты, неприятные знакомые, все незнакомцы, снятое по пьяни, неудачные ракурсы, попытки сфоткать ночью звёздное небо, одним словом - всё, что не радует, отправляется на помойку. Лучше из всей поездки оставить одну хорошую фотографию, чем одну хорошую и сто плохих, потому что она среди них затеряется. Или даже так, экстремальненько: лучше ноль хороших фотографий, чем сто плохих. Ну и о себе тоже нужно подумать - чем больше выкинуть, тем меньше потом придется сортировать.
  5. Нанять специально обученного человека для оцифровки. Хоть сканировать, хоть переснимать - требуется адское количество времени и сил. 
  6. Не искать идеального принципа сортировки. Его не существует. Можно по времени, можно по событиям, можно по людям, можно по городам, можно то так, то сяк. Любые логически обоснованные группы подходят. Важно, чтобы папок, или альбомов, было обозримое количество, а в каждом из них - обозримое количество фотографий. Чем меньше, тем лучше. У меня на данный момент 72 альбома и в каждом не более 500 картинок ( в некоторых всего 3-4). Не идеально, но мне понятно, где что, и нужное ищется довольно быстро.
  7. Не плодить новых фоток. Иначе через несколько месяцев их опять придется долго и мучительно разбирать. Тут нужна особенная жёсткость, граничащая с жестокостью. Про это как-нибудь отдельно расскажу. 
Всё это скучно, уныло, но ведь важно. 

2 comments:

  1. Надя, спасибо за пост! Тоже приведу свою фотосвалку в божеский вид.

    ReplyDelete
  2. Надо!

    ReplyDelete