Monday 2 September 2013

Куда деваться весной?

Вьетнамский город Да Лат, картинка из Википедии


Наконец настал тот критический момент, когда надо решить, где и как я проведу ближайший год. Про осень, зиму и следующее лето более или менее понятно: до ноября - в Триоре, или, если погода будет совсем ужасной, в Мюнхене. Потом, как обычно, Чианг Май до марта. После мая - снова в Триоре.

Проблема, куда себя деть на март, апрель и май. Вводные данные такие:
  • В Европу до конца мая я вернуться не могу, потому что аллергия.
  • В Чианг Мае оставаться тоже не могу, так как там в это время смог и жара под 40.
  • В этом году я провела март-май на Пукете - совсем не понравилось, так как тоже невыносимо жарко и невыносимо скучно, гулять невозможно и некуда. Думаю, этот опыт отсекает и другие пляжные курорты типа Бали, Филиппин, прочие тайские острова и т.д. 
  • Примеривалась к Канарам и Южной Америке - увы, не прохожу по деньгам. Сразу всё - и жилье, и еда, и транспорт - дорожает по сравнению с Азией в 3-4 раза, плюс двух-трехсуточный перелет тоже далеко за тысячу евро. 
Значит, остается Азия. Кандидатов пока три: Вьетнам, Китай и Гонконг. Больше всего мне бы, конечно, хотелось бы в Гонконг: я там уже была и пищала от восторга (1, 2). Но там очень дорогое жилье. Даже если увеличить квартирный бюджет до 600 евро/месяц, никакую отдельную квартиру снять нельзя, только комнату с общей ванной, что меня категорически не устраивает. 

Во Вьетнаме цены человеческие, но я там никогда не была и ехать сразу надолго мне страшно, тем более насчет климата тоже уверенности нет: в Сайгоне точно будет слишком жарко, в Ханое не так жарко, но зато очень влажно, а вот горный городок Да Лат (в два раза выше Триоры!) рождает во мне какие-то надежды. И еще во Вьетнаме проблема с визами: россияне могут въехать безвизово, но только на 15 дней, а итальянцам даже этого не дано - им нужно получать визу либо в посольстве, либо по прибытии, но не как везде (прилетел и ставят штамп), а предварительно обзаведясь каким-то гарантийным письмом от какого-то турагентства. 

Китай влечет и пугает. Тоже нужна виза и тоже непонятно, куда там и как. То ли в провинцию Юннань, то ли в Шанхай. В Пекине, говорят, есть аллергенные березы. 

Предварительный план такой: сначала на две недели дней во Вьетнам - осмотреться, оттуда в Гонконг еще на две недели. Если во Вьетнам захочется вернуться, значит, попытаться получить вьетнамскую визу в Гонконге, если не захочется, то китайскую. Ну и дальше по обстоятельствам.

Если у вас есть что рассказать полезного про весну в Азии - так рассказывайте, не стесняйтесь. Буду благодарна. 

No comments:

Post a Comment