Friday 25 January 2013

Пай

Съездила в Пай. Вообще не припомню в своей жизни другой такой утомительной и бессмысленной поездки! И в принципе по интернетам уже было понятно, что мне там не понравится, но меня подстегивали воспоминания о  предыдущих поездках по окрестностям (в Чианг Рай и Лампунг), которые оказались очень приятными.

До Пая всего-то 132 км, но больше половины - по серпантину, к чему мне, разумеется, не привыкать. И горные виды очень похожи на Лигурию, и сам Пай расположен на 800 м над уровнем моря, как Триора. Но почему-то в Италии меня никогда не укачивает, даже если  я не за рулём. То ли дело в минибасе типа "газели", или тайские водители такие небрежные, или другие пассажиры задают тон своим неукротимым блёвом, но уболтало страшно. Сегодня я специально попросила билет рядом с водилой, чтобы смотреть вперёд - ну, полегче, но всё равно укачивает.

В Пае делать нечего - то есть вообще. Пара неинтересных храмов и одна мечеть. Даже видов нет - они все за Паем, куда пешком не дойти. Только сувениры - еда - кофе - пиво - прокат мопедов и прочее туристическое. Полно гостиниц, я заселилась в очень миленькую за 700 бат (=рублей) с завтраком. Самое дешевое, что видела, - 150 бат.

Днем жарко (33-35 градусов), но как только садится солнце, наступает дикий колотун - без куртки на улицу не выйдешь. Спала одетая и под толстым одеялом, сложенным в два раза. В Триоре, кстати, тоже так летом - прошлым июлем, помню, после полуночи сидела в садике в зимней куртке и дрожала.

На обратном пути видела мотоциклетную аварию прямо перед нашим автобусом: в попытке не наехать на собаку тётка перевернулась вместе с мотоциклом - довольно жуткое зрелище, но скорость была маленькой, так что вроде бы без серьезных повреждений. Тут же все остановились, ее подняли, вызвали полицию - тайцы в этом смысле очень ответственные и отзывчивые. Помню, в прошлом году я шла по улице и упала - тоже парализовалось движение, все стали предлагать помощь. Поэтому после Таиланда в любой другой стране первое время чувствуешь себя не очень уютно. Например, в Сингапуре я не падала, но однажды попыталась купить билет у водителя автобуса - как же он меня отчитал, что НЕ ОБЯЗАН давать сдачу, а раз НЕ ОБЯЗАН - то и не даст. И никто из пассажиров не предложил разменять мне деньги или еще что-нибудь в этом духе, полная отрешенность на лицах. Сама-то я по духу и стилю взаимодействия с миром гораздо ближе к сингапурцам, чем к тайцам. Однако жить предпочитаю среди улыбок и взаимопомощи. Вот такие двойные стандарты.

Навернувшаяся тётка была в шлеме, что вообще-то большая редкость.

No comments:

Post a Comment