Thursday 17 January 2013

Как не плодить неразобранные фотки

Когда фотоархив разобран, кажется, что наступило счастье. Ан нет: буквально через неделю снова обрастаешь кучей свежих картинок: что-то запощено в блоги/фейсбуки/твиттеры/инстаграммы, что-то скачано, что-то просто так болтается в телефоне/айпаде/фотоаппарате. Тут тоже нужно проявлять жесткость, иначе все усилия насмарку. Лично я второй раз в жизни заниматься разбором тысяч фотографий не желаю, и вам не советую.

Мои принципы на этот счет просты и бесхитростны.
  • Фотоаппарат - это прибор для зарабатывания денег. Если я не зарабатываю фотографией, значит, он мне и не нужен. Отсутствие фотоаппарата в целом сильно упрощает жизнь. Фотоаппарат тяжелый. С ним надо бережно обращаться. Картинки с фотоаппарата не сливаются в компьютер сами по себе, и не грузятся в интернет - для этого нужно покупать специальную карточку. Нужно постоянно помнить про зарядные устройства и шнурки. Фотоаппарат то и дело требует новых покупок: то объектив, то свет, то специальный рюкзак. И главное - нельзя же таскать на себе всё это дорогостоящее оборудование, и не использовать его? Приходится жать на кнопочку, и в таком режиме, и в сяком, и макро, и со вспышкой - количество картинок, которые потом придется разбирать, возрастает в разы.
    А нет фотоаппарата - нет и всего этого геморроя. Лучше вложиться в телефон, который и так всегда с собой, и фоткать только им. 
  • Процесс должен быть автоматизирован по максимуму. У меня настроено вот так.
    • Из телефона картинки сами собой грузятся в dropbox (эта опция есть в настройках дропбоксовского клиента под андроид). 
    • Там wappwolf  делает уменьшенные копии всех картинок - на случай если мне, например, хочется добавить картинку в Evernote (он, к сожалению, не умеет этого делать автоматически). Это необязательно.
    • Через 10 дней программа belvedere стирает загруженные картинки, как большие, так и маленькие. Это очень важный шаг. То есть либо я их за десять дней разберу и отправлю в соответствующее хранилище, либо давайдосвиданья. Нет фотографии - нет проблемы.  
    •  Если что-то посылаю в Instagram (что происходит всё реже и реже, наигралась), то оттуда при помощи IFTTT фотка прилетает в соответствующий альбом Пикасы и синхронизируется с дропбоксом.
  • Остался сущий пустяк: разбирать фотки ежедневно. При таком раскладе это занимает от 0 до 10 минут:  заглянуть в папку Camera Uploads и убедиться, что там ничего ценного нет (а если есть, то обработать и отправить куда нужно), а также стереть все картинки из телефона. Вот последнее меня реально напрягает, но автоматической стиралки для андроида пока не нашла. Если кто нашел, так дайте знать, пожалуйста.

4 comments:

  1. И меня ещё называют гиком! :)

    ReplyDelete
  2. Технологии - на службу блондинкам!

    ReplyDelete
  3. Про автоматический аплоад в дропбокс, кстати, ты меня научил.

    ReplyDelete
  4. Не льсти мне!!!

    ReplyDelete