Thursday 14 November 2013

Стамбул

Город построен для меня! Ставлю его в один ряд с Парижем, Веной и Гонконгом. Но, в отличие от них, Стамбул мне практически по карману, так что собираюсь приехать туда снова и на подольше.

Что понравилось: в первую очередь, вкуснейшая и разнообразнейшая еда. Особенно всё из теста - в обычной жизни я этого ем очень мало, поскольку мне делается нехорошо. Но не в Стамбуле!
Что касается достопримечательностей, то как обычно: так называемое мировое культурное наследие (дворец Топкапы, собор Святой Софии, мечеть Султанахмет) оставило меня равнодушной. Зато всякая пошлятина  - оркестр мамелюков и янычаров, паром через Босфор, рынок специй, вид с Галатской башни, античная цистерна, по которой плавал Джеймс Бонд в фильме "Из России с любовью" - вызвало дикий восторг.

Самый противоречивый опыт - хаммам. Я долго шерстила интернет, выбирая подходящий, и остановилась на хаммаме "Гедик Паша". В 11 утра я там оказалась единственной посетительницей. Так называемый "камень живота" (мраморный постамент, на котором полагается лежать и потеть) был холодный, и меня отправили... в сауну. Сауна почти как настоящая, только пол каменный. Сидела я там, наверное, час, а потом мною занялась массажистка-китаянка. Это была самая приятная часть: мыла и мяла она меня на совесть. Но затем предложила окунуться в бассейн, понюхав который я окунаться отказалась. На этом всё и закончилось. Стоило 60 лир - около 950 рублей. По московским меркам даром, но сейчас я уже в Таиланде и тут на эти деньги можно получить три отменных часовых массажа в Бангкоке или шесть - в Чианг Мае.

Несмотря на это и некоторые личные обстоятельства, Стамбул - сплошная радость. Я даже перестала сдерживаться и таки начала учить турецкий.

No comments:

Post a Comment