Wednesday 6 November 2013

Рим - Стамбул

Покинула Италию в довольно раздраженном состоянии. У каждого путешественника есть свой нелюбимый аэропорт, и у меня это - Фьюмичино. Каждый раз меня тут неаккуратно шмонают, закрывают окошки перед моим носом, организуют длиннейшие очереди только потому, что пограничникам захотелось обсудить чье-нибудь пищеварение или футбол (я не утрирую). Сегодня заставили меня снять кроссовки, отнесли их на другую ленту и потеряли. Другая обувь у меня была, но в уже сданном чемодане. Слава богу, нашли.

Больше всего меня бесит английский язык персонала. Напоминаю: я путешествую по Азии! То есть диапазон приемлимости английского у меня максимально широк. Но в Фьюмичино он просто эпически плох, во всех подразделениях - в магазинах, в ресторанах, у досмотрщиков и т. д. Подозреваю, что он столь же плох во всей прочей Италии, но по крайней мере там никто и не пытается со мной на нем говорить.

Я себя утешаю тем, что плохой английский - обратная сторона того, что мне так нравится в итальянцах, - высокой самооценки (гордый профиль, хорошая осанка, непринужденность в любой ситуации, умение держать лицо и настаивать на своем без грубости).

В самолете было все хорошо, особенно еда. Я для разнообразия заказала безглютеновую: две натуральных ягнячьих котлеты на косточках, рис, шпинат, салат из феты, огурцов и помидоров, и фрукты - тоже натуральные, а не в сиропе. Был и алкоголь, но его никто не брал, а все лакомились айраном и вишневым соком.

Стамбул оказался чуть-чуть менее европейским, чем я его себе представляла. Во всяком случае, тротуары ничем не лучше тайских, а местами даже хуже. Но я еще толком не гуляла - только добралась до съемной квартиры. Сейчас пойду.

No comments:

Post a Comment